4. НОВОСТЬ ОДНОЙ РУКОЙ
Каждый день телевидение, радио и печать обрушивают на человека море информации. Информация может быть подробной, может быть не очень подробной и может быть очень короткой, состоящей буквально из одного предложения. Про такую информацию так и говорят “Новость одной строкой”. Попробуйте составить однострочное сообщение о событии, произошедшем где-то в мире. При этом обязательно употребите в тексте сообщения пять слов. А слова должны быть такие:
• Азербайджан, небоскреб, ограбление, навигация, озон;
• Чили, айсберг, оппозиция, митинг, шахматы;
• Малайзия, стадион, космос, эмиграция, урожай;
• Лихтенштейн, оазис, фильм, паника, обвинение;
• Тунис, павильон, наводнение, болезнь, юбилей.
Все предложенные  существительные можно превращать в глаголы или прилагательные, можно добавлять к предложенным словам сколько угодно других слов; главное - чтобы сообщение имело хоть какой-нибудь смысл.

8. НЕМОЕ КИНО
Звук появился в кино в начале 30-х годов ХХ века. До этого кино было “немым”. Это значит, что актёры, снимавшиеся в фильмах тех лет, не произносили слов: для передачи мыслей, чувств, желаний они использовали яркие выразительные жесты. Попробуйте, подражая актерам той эпохи, создать немой фильм по мотивам басен А.И. Крылова:
• “Ворона и лиса”;
• “Стрекоза и муравей”;
• “Квартет”;
• “Волк и ягненок”;
• “Демьянова уха”.

20. ФИРМЕННАЯ ЭМБЛЕМА
Каждая солидная фирма имеет свою эмблему. По этой эмблеме продукцию фирмы узнают во всем мире. Например, всем жителям планеты известны эмблемы компаний “Саламандер” и “Адидас”, “Мерседес” и “Фольсваген”, “Нестле” и “Анкл Бенс”. Представьте, что ряд отечественных предприятий решил выйти со своей продукцией на мировой рынок. Но у этих предприятий ещё нет эмблемы, которую с легкостью могли бы узнать и в Бельгии и в Бразилии. Помогите отечественным предприятиям и нарисуйте эмблему для фирмы...
• “Архангельские утюги”;
• “Рязанский чай”;
• “Брянский компьютер”;
• “Вологодское шампанское”;
• “Мурманские кроссовки”.

58. АГНОНИМЫ
Термин “агнонимы” можно расшифровать так: “Слово, значение которого я не знаю”. То есть агнонимы - это те слова в нашем языке,  которые мы порой употребляем не в том значении, которое у них есть на самом деле, а в том, которое мы им приписываем. Например, в романе М.Шолохова “Поднятая целина” дед Щукарь, не отличавшийся ни грамотностью, ни эрудицией, так объяснял значение сова “акварель”: “Это красивая девка”. Попробуйте, подобно деду Щукарю, объяснить значение некоторых слов, влившихся в наш язык в последние годы. Не открывая словаря, догадайтесь, что означают слова:
• атараксия;
• бутик;
• вивисекция;
• дебитор;
• мадригал.
Составьте предложение с этим словом в том значении, которое вы дали, а потом загляните в “Словарь современных терминов” и выясните, что означает это слово на самом деле.

59. ТАНЦЫ-ЕДИНОБОРСТВА
У танцев и у боевых искусств есть много общего. Во-первых, и там и там демонстрируется совершенство движений, достичь которое можно лишь многолетними тренировками. А во-вторых, многие танцы возникли как раз из боевых упражнений разных народов. Попробуйте поставить ещё один танец, в основе которого лежали бы движения мастеров единоборств. В качестве музыки к танцу воспользуйтесь 40-й симфонией Моцарта. А танцевальные движения позаимствуйте из...
• бокса;
• фехтования;
• борьбы сумо;
• карате;
• армреслинга.

65. ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ
Каждый день все программы телевидения показывают десятки и сотни интервью. Интервью - это такая беседа, во время которой один - журналист - задает вопросы, а другой - незаурядная личность  - на них отвечает. Как правило, и журналисты, и герои интервью тщательно готовятся к этой беседе-встрече. Интервьюирующий заранее составляет перечень вопросов, которые он хотел бы задать. Интервьюируемый продумывает варианты ответов на предполагаемые вопросы. Чем острее и оригинальнее вопросы интервьюирующего, тем откровеннее и остроумнее ответы интервьюируемого - тем интереснее интервью для зрителей и слушателей. Попробуйте разыграть ситуацию,  в которой журналист берет интервью  у...
• профессионального потомственного продувальщика макарон;
• виртуоза игры на алюминиевых ложках;
• изобретателя карманного холодильника;
• лидера движения постоянного неприсоединения;
• рекордсмена по прыжкам на тазике с трамплина.

69. РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ
Когда на прилавках магазинов появляется новый неизвестный  товар, к нему, как правило, прилагается рекламный проспект. В нём подробно объясняется, для чего служит новый товар, как им пользоваться, из чего  он изготовлен,  в каких условиях его хранить и сколько он стоит оптом и в розницу.  Сочините рекламный проспект для ряда новых товаров, которые однажды завезли в центральный универмаг одного крупного города. Название у нового товара - ...
• “Феринобель”;
• “Вильдобизер”;
• “Кульдяло”;
• “Шурпумпель”;
• “Фифелямба”.

82. ПЕРЕОЗВУЧИВАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА
На всех киностудиях существуют специальные отделы, которые занимаются озвучиванием фильмов. Специалисты, работающие в этих отделах, могут сделать со звуковым рядом картины абсолютно все. Они могут сделать так, что английские актёры из английского фильма заговорят по-русски. Они могут сделать так, что на экране будут разговаривать звери и птицы, цветы и деревья. Представьте, что в один из  таких отделов поступил необычный заказ. Представители одного неформального молодежного движения попросили переозвучить некоторые детские мультфильмы. Им захотелось, чтобы герои мультфильма разговаривали не на общепринятом языке, а на молодежном сленге. Поскольку представители киностудий отказались от “насилия над классикой”, попробуйте выполнить этот заказ. Просматривая мультфильм с выключенным звуком, представьте, как могли бы на молодежном жаргоне разговаривать герои мультфильма...
• “Малыш и Карлсон”;
• “Крокодил Гена”;
• “38 попугаев”;
• “Винни Пух идет в гости”;
• “Трое из Простоквашино”.

78. БУРИМЕ
Буриме - это игра, которой уже несколько сотен лет. Играющий в буриме должен сочинить стихотворение на заданные рифмы. Попробуйте поиграть в эту игру и сочините четверостишье, строчки из которого заканчиваются такими словами:
• кошка - ложка - окошко - немножко;
• стакан - банан - карман - обман;
• бег - снег - век - человек;
• кружка - подружка - лягушка - частушка;
• конь - гармонь - огонь - ладонь.